Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Мара-Морена — Владычица Зимняя, продолжение...

Современный неоязычник, как правило, знает о Марене только одно - это "Богиня смерти". Ну и, соответсвенно, верит в легенды о Ее "борьбе" со "светлыми Богами" - благо авторы разной степени талантливости от М. Семеновой до А. Асова, насочиняли уже достаточно много по этому поводу - в зависимости от характера принимая сторону той или иной стороны.

Справка: Инглии́зм (полное название: Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов ) — новое религиозное движение , одно из направлений в славянском неоязычестве . Родственно родноверию . Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-инглингов никогда не была официально зарегистрирована религией в России .

1.



Но наряду с упоминанием Марены Абрахамом Френцелем, среневековым автором, как «De Marzana, Dea Morte, Dea Mortis", т.е. Богини смерти, имеются и другие сопоставления, сильно отдаляющие нас от славянского аналога "старухи с косой". Чешский автор глосс к "Матери слов" сопоставляет Марену с Прозерпиной - не только владычицей подземного мира, но и подательницей плодов. Ян Длугош сравнил ее с Церерой - Богиней плодородия, и это проясняет для нас вопрос, почему к Марене могли обращаться за помощью в «усстрении свадьбы» (грамота от Милуши, см. ниже).
Балтский аналог Марене, Мара или Маря (13) , сливается в один образ с Богиней Судьбы и родов Лауме - в славянской мифологии ей соответсвует Мокошь (?).

2.



Справка: Мокошь ( Макошь ) — женское божество в восточнославянской мифологии , покровительница женского начала, плодородия, прядения и ткачества. В её ведении находилось прядение. Мокошь — единственная богиня древнерусского пантеона, чей идол стоял в Киеве на вершине холма рядом со статуями Перуна и прочих божеств. Считалось, что богиня покровительствует прядению, наказывает тех, кто работает в пятницу . Её соотносят с греческими богинями судьбы Мойрами , прядущими нити жизни, и германскими «пряхами судьбы » — Норнами ). Имела связь с Рожаницами , Суденицами, Долей и Недолей (они считались её помощницами). Память о Мокоши на Украине и на Русском Севере хранилась до XIX века. В жертву ей приносилась пряжа, выбрасывавшаяся в колодец (ритуал назывался «мокрида»). Дольше всего воспоминания о Макоши (Мокоши) сохранялись на Русском Севере. В процессе христианизации ее образ слился с образом Параскевы Пятницы(бабья святая, «так как повсюду наши крестьянки считают ее своей заступницей»). Впрочем, в быличках Макошь может выступать и под собственным именем. (из википедии)

3.



 Современные латышские язычники-диевтурибы почитают Мару, как Великую Мать (14) . Возможно, то же превращение Мары-Марены в основной лик Великой Матери, Пряхи Судеб (Макошь?)(см. севернорусские мифы о прядущей море или кикиморе), произошло и в Новгороде, благо, население одного из трех древнейших концов Новгорода, Людина, составляли кривичи (15) . Кривичи же наиболее близки к балтам из всех славянских народов, даже само их название сопоставляют с названием языческих жрецов балтов - криве или креве - что косвенное подтверждают такие слова иноземной хроники:
"28 июля 1414 года в деревне Анкаим умер Креве-Кревайть (Krewe-Krewayto) по имени Гинтовт, 74-й первосвященник; с ним пал сан некогда очень важный в делах святых и судебных во всей земле Литовской, Пруссии, Литве, Жемайтии, Куронии, Земгалии, Ливонии, Латгалии и даже в землях кривичских руссов (Creviczensivim Russorum)" (16)
А поскольку для "кривичских руссов" Криве был авторитетом в "делах святых", то мы вправе распространить на них и почитание Марены, как Богини не только, и, может быть, не столько зимы и смерти, сколько судьбы и плодородия (17) . Тем более, что грамоты с ее именем найдены как раз в Людином конце, кривической части Новгорода.
Кстати, к проявлениям язычества в крещеной Руси относят и обычай насыпать покойнику в гроб зерен (17) -  "дань Марене", которую предполагалось платить зерном в грамоте 798 (см.ниже). Обычай это, как отмечают археологи, был особенно распространен в Новгороде. Здесь как бы объединяются темы плодородия и смерти. Молодоженов на свадьбе тоже осыпали (и сейчас кстати тоже принято) зерном...

5.



Обычай оставлять у святых мест молитвы-записочки сохранился на Русском севере едва ли не до наших дней. Отражением его является и коми обычай "кабала" (18) - когда колдун обращается к лесному духу в записке на бересте, которую выкладывает на урочное место вместе с подношениями - обычай явно заимствованый "заволочской чудью" у более культурных новгородцев. На Руси же существовал чуть ли не до петровских времен обычай класть в гроб с покойником письма (19) привратнику иного мира, которым почитали на Руси Николу - заместителя в этой должности языческого Волоса. Причем первым известным последователем этого обычая стал никто иной, как очередной выходец с балтийско-славянского севера варяг Шимон-Рюрик, учредитель и спонсор Киево-Печерского монастыря. И я полагаю, что сын Варяжского моря взял с собой на тот свет не византийский пергамент - а бересту, бересту, на которой "людии новгородские от рода варяжска" писали письма - друг другу, и, как теперь выясняется, своим Богам...
Не смотря на такой серьезный смысл имени Марена, в славянских семьях называли девочек этим именем. Не боялись гнева богини, ну или так пытались ее задобрить, чтобы она не насылала мор на их род – не известно.

В новгородских грамотах 794 (1) , 798 (2) , 849 (3) и 955 (4) , датируемых XII веком. упоминается некая Марена.

6.



В грамоте 794 Петр (некоторыми авторами предполагается, что новгородский боярин Петр Михайлович) просит Марену оказать влияние на князя (!), когда тот станет наделять купцов (чем и как непонятно, вообще, грамота сохранилась фрагментарно, а прорисовки на " http://gramoty.ru/" куда-то делись, причем в этой связи упоминает мор, прошедший зимою. По грамоте не понятно связан ли был мор с именем зимней богини, перевод грамоты можно истолковывать по разному «...Марена, вразуми князя нашего, который дары купцам раздавать собрался. Зимний гнев Свой напомни...» То ли это все таки обращение к Марене-богини зимы, то ли это обращение к княгине Марене, которая по каким-то нам не известным причинам лютовала именно зимой.

7.



В грамоте 798 некий Завид требует от неизвестного адресата, чтобы он (она?) велел(а) тому из «воих сыновей», у которого есть зерно, отдать дань Марене. «...скажи сыновьям, кто сможет, пусть зерно за меня принесет Марене-Государыне в дань!..»
В грамоте 849 Петр (возможно, тот же, что и в первой грамоте) - велит какому-то Демше выдать шесть гривен Микуле Кишке - но только "перед Мареной" - ...Демша, ты шесть гривен Микуле только перед кумиром Матушки давай. Может, хоть Ее побоится, шильник! А Ярьке не давай, у этого ничего святого нету!..

8.



Любопытнее всего четвертая грамота, с которой связан ряд забавных недоразумений (5) . Общая же суть в том, что женщина по имени Милуша, обращаясь к Марене, говорит, что Косе Великой (по предположениям ученых, дочери Милуши), "выйти бы за Сновида». Ниже снова написано имя Марены с ласкательным суффиксом и разукрашенной, будто в летописи заглавной буквой, а потом... вот тут-то и причина недоразумений! - написано "пей пизда и секыль". Журналисты в простоте своей решили, будто Милуша кроет матом адресата письма. Стоило ради этого разукрашивать имя Марены столь любовно? Ученые же вносят в вопрос ясность: "Оказывается, что в русском эротическом фольклоре есть такое же точно восклицание, как в этом письме Милуши : «пей + любое обозначение вульвы».

13.



Это глубоко архаичный образ, восходящий к фундаментальному индоевропейскому мифу об оплодотворении Земли, Матери-Сырой-Земли, Деметры и др. — активным началом: Деушем, Зевсом, Юпитером и др. Земля пьёт дождь, проливающийся с неба, и плодоносит. Современное выражение «дождь напоил землю». Не случайно Зевс оплодотворяет Данаю в золотом дожде. Есть работа Никиты Ильича Толстого о белорусском фольклоре, где есть выражения: «пьян, как мать» и «пьян, как земля» (имеется в виду напоённость Матери-Сырой-Земли).
Таким образом, восклицание: “пей, мать”, “пей, земля” и даже “пей, п-да” — надо понимать как сакральное заклинание с древним, глубоко поэтическим смыслом: «да наполнится, да будет напоено оплодотворяющим началом рождающее лоно!» В устах Милуши почти наверняка это цитата из «срамной песни», которая будет звучать на свадьбе, и она хочет сказать: «Маренка, да пусть же свадьба состоится!» (6)

 9.



Сейчас археологи нашли уже дом Марены и Петра: богато украшенная утварь, пряслице с именем Марены и другие артефакты. Они укладываются во временной интервал 20-х—70-х годов XII в. В 1155 году Пётр и Марена выдали дочь замуж за сына Юрия Долгорукого — это один из всего двух случаев в древнерусской истории, когда князь женился не на княжне. Отсюда делается вывод, что перед нами письмо к знатнейшей даме древнего Новгорода, породнившейся с княжеским домом.

10.



В неоязычестве Марену и снабдили множествами детей, которые отвечают за бедствия, эпидемии и прочие беды - навии. Её наделяют такими символами - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Марена воплощает собой торжество Мари - «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна... Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги - мары.

14.



По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет. Германцы уверены, что маруты - духи неистовых воинов. Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными. Белорусы верили, что Морана передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых. На санскрите слово «ahi» означает змей, змея.

11.



Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть. И чтобы как-то оградить себя от Марены и показать ей, что её не боятся, припугнуть, прогнать подальше, славяне собирались всем миром и шли в самое гибельное место — на лесное болото. Ведь так же считалось, что именно в лесных болотах гнездится всякая нечисть (Мора- Кикимора), принадлежащая к свите тёмного божества.  

12. капище Марены



На это болото приносили пылающие головни и тушили их в елани (незамёрзшей трясине), чтобы символически "дать отпор" богине зимней стужи и смерти. Ведь впереди были длинные ночи и короткие дни без солнца, с самых незапамятных времён считавшегося противником всех тёмных сил и другом людей.

Символом Мары является знаки воды, выраженные двумя волнистыми линиями. Из воды человек приходил и по некоторым погребальным обычаям, в воду человек уходил, что бы переродиться (кстати, есть замечательная книжка по поводу древних захоронений).



Источник: http://ru.wikipedia.org/ ttp://mitrius.livejournal.com/380809.html http://mykola.ru/ http://www.liveinternet.ru/ http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/ http://nirvanasite.org/ http://www.diary.ru http://pagan.ru/ http://www.ctel.msk.ru/ http://sl

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

христианство поглотило язычество, поэтому и многие языческие божества трансформировались в святых и великомучеников. у женщин в православии есть свои покровительницы - божья матерь Мария, Матрона, великомученица.

Ответить


лучше неоязычство, чем чуждые нам праздники. а то моду взяли - хэллоуин. день святого валентина. наших вон сколько. даже ураза байрам и то ближе.

Ответить

Что лучше гнилой персик или червивое яблоко? Может, лучше питаться здоровой духовной пищей?

Ответить

Камдив

Например, ритуально поедать человечину? Я имею в виду христианский обряд евхаристии.

Ответить

Это Плоть и Кровь Сына Божия... Что Вас смущает?

Ответить

Бог он Богом и остается, он не меняется, не трансформируется, не подстраивается, не вливается в другое вероисповедание,Ему нужды в этом нет. Ему не нужно самоутверждаться, уговаривать и убеждать, отстаивать или оправдываться. Категории разные человек и Бог. Он просто - живой и все.А страшилки про кучу кучную богов - еще ни кого до добра не доводили

Ответить

жги ещё, люблю юмористов.

Ответить

началось. мракобесие, так вы называете? по чем нынче опиум для народа??
есть что то божественное, высшее. а есть ваши религийки. выдуманы человеками с одним умыслом - повелевать стадом овец, рабов. чтобы и щеки подставляли и зады безропотно.
а все светлое взято из более древних религий, чтобы баранов легче было приучить.

Ответить

Как же Вам мозги неоязыческой бредятиной набекренили! Бедненький. Ума - считай калека... Жалко мальчишек...

Ответить

Ну, насчёт задов, ты маху дал. Наверно, спины. Или как раньше говорили- хребты.

Ответить

Тёма

>а прорисовки на " http://gramoty.ru/" куда-то делись
Никуда они не делись.
http://gramoty.ru/index.php?no=794&act=full&key=bb
.
>По грамоте не понятно связан ли был мор с именем зимней богини, перевод грамоты можно истолковывать по разному «...Марена, вразуми князя нашего, который дары купцам раздавать собрался. Зимний гнев Свой напомни...» То ли это все таки обращение к Марене-богини зимы, то ли это обращение к княгине Марене, которая по каким-то нам не известным причинам лютовала именно зимой.
Угу. Вот текст этой грамоты с gramoty.ru
"От Петра к Марене. Если станет князь наделять купцов и пришлет к тебе, то ты ему скажи: «Ты, князь, [этим] ведаешь. Кого из мужей мор прошлой зимой унес, те (тех, тем) ..."
Откуда аффтар взял свой текст и из какого пальца высосал про "непонятно к кому обращение" видимо останется загадкой.
.
В общем что христианство, что язычество один фимоз только с разных боков.

Ответить

Cinderelka

от петра к марене. марена предположительно его жена. почему он ей письмо пишет? при чем обращается - ты, князь?

Ответить

Тёма

>марена предположительно его жена.
Возможно. Хотя ни одного подтверждения этому нет.
.
>почему он ей письмо пишет?
В те времена это был естественный способ передачи сообщений. Например, от мужа, уехавшего по делам, жене, оставшегося дома по хозяйству. Таких грамот полно.
.
>при чем обращается - ты, князь?
Он не к ней обращается. Он говорит что ей нужно сказать князю.
.
В любом случае если марена - это каким то боком ссылка на богиню, вам придется объяснить, почему все упоминания марены в грамотах происходят только из одного раскопа и одного и того же слоя в 20 лет. Т.е получается, что люди 200 лет до 1160 года не знали никакой морены, потом вдруг узнали и 20 лет писали ей письма, а потом после 1180 года опять напрочь забыли? Так, да?

Ответить

Cinderelka

вы прочли и увидели, то что хотели. зачем спорить? убеждать в том, что вы захотели увидеть?

Ответить

Тёма

На всякий случай. Не все знают где искать. Вдруг и правда кто нибудь поверит в ту муйню про марену в грамотах, которую вы тут понаписали.

Ответить

111 купи себе мозги! без системы ты никто! ты через пару лет без общества превратишься в быдлоградное животное! а без власти и закона тебе вспорят пузо за кусок хлеба те кто сильнее тебя! Так не лучше бы чтобы нами правил Бог, чем такие анархисты как ты?

Ответить

kotsibrock

Дааа! Стаду всегда нужен "Пастух"!Аминь!

Ответить

И Бог это не что-то как ты сказал, а гораздо более Личность, чем ты - жалкая точка в трехмерном пространстве!

Ответить

В Днепре случайно с 11.11.11 по 20.11. 2011 был найден меч князя славян, которому более 1000 лет (Меч Эскалибур Славян). Славянам везет как в сказке.
Благородные славяне удачливы
За прошлое полное правды и опыта
За настоящее полное любви и справедливости
За будущее полное света и надежды
Хвала Владимиру – Принцу Небес Восточной Европы
Хвала Мартину – Принцу Небес Западной Европы
Россия – это сочетание Азии и Европы
Россия за сочетание Запада и Востока

Ответить

Cinderelka

особенно интересно почитать история возникновения христианства. вот где собака порылась))))
а уж библию всяко переписывали. подгоняли ее, так сказать, под свои нужды - это точно.
про текст библии, вернее псалтырь, молитвослов. отдельная песня. кто это составлял? как? судя по всему люди знающие и психологические какие то основы и основы науки о действии звуковых колебаний произносимых слов на организм.
http://www.therapy.by/therapy/zvukoterapiya/
Наиболее ярковыраженными целебными свойствами обладают следующие звуки и созвучия:
– звук "И" – помогает при глазных заболеваниях, улучшает носовое дыхание;
– "ОМ" – снижает кровяное давление;
– звуки "Щ", "К", "И", "Ц" – для профилактики ушных заболеваний;
– звук "У" – укрепляет голосовые связки, лечит заболевания горла;
– звуки "М", "Н", "В", "Э" – улучшают работу головного мозга;
– "АТ", "ИТ", "АП", "АМ", "УТ" – исправляют речь.
– звуки "X", "Ч", "У", "Ы" – способствуют улучшению дыхания;
– звуки "А", "С", "О", "М", "И" – лечат заболевания сердца.
– "АЙ", "ПА" – профилактика сердечных заболеваний.
короче, многие молитвы похожи на мантры, только видимо со смыслом.

Ответить

xxxxx

Похоже на Задорнова.

Ответить

Cinderelka

вспомнила, нам на какой то лекции прям про это говорили. если болит что-то повторяй имя - наташа. вроде как успокаивает и притупляет боль.

Ответить

Интересная подборка. Пару слов по теме добавлю(сразу извиняюсь за качество изложения мысли). Справка из и-нета. Пантеон славянских богов. Морок - Бог лжи и обмана, невежества и заблуждений. Но также он - хранитель путей к Правде, СКРЫВАЮЩИЙ ОТ ИНЫХ Истину за пустой маятой мирскою. Те же функции и у индуисткого Шивы. Дурга/Кали (она же Майа (мировая иллюзия) и шакти (энергия Создателя, Его творческая потенция)) - одни из имён "великой богини" (Махадеви), олицетворения созидательных и одновременно разрушительных сил природы, жены бога Шивы и его женской ипостаси. Почитается в Индии как в образе благожелательной к людям богини, так и в грозном, устрашающем образе. Функции богини Дурги/Кали (Мары) в этом мире - стимулировать людей к поиску Абс. Истины и подлинного источника счастья, жестоко наказывать и/или вознаграждать живые существа в материальном смысле. Земля у русских людей была одновременно и Матушка, и Мара-моревна. И Мать, и Смерть. Также как индуисткая Дурга/Кали: и великая богиня – Мать, способная защитить, наградить, наставить и просветить в науках, и вместе с тем насылающая морок, всевозможные проблемы, жестоко наказующая, несущая смерть, и одновременно принимающая поклонение от демонического склада людей и темных сил, которые делают это ради осуществления сугубо материальных, или преступных замыслов (хотя им можно, они выполняют функцию разрушения в этом мире). Прогресс материальной науки и НТП (по сути морока, ибо часто он идет отдельно от духовного) полностью в ее ведении. [Поклоняющиеся Вишну также выражают ей почтение как Личности, олицетворяющей законы материальной природы, за которыми стоит власть Бога. Однако существует (неверное по мнению поклоняющихся Вишну) представление(тантризм или шактизм), что обретение благосклонности Шивы через его супругу Дургу – есть конечная стадия духовного развития и спасения.] В целом, чтобы разобраться в мифологии славян надо просто понять суть функций, исполняемых Марой (Дургой/Кали) в этом материальном мире, а также в чем отличие материальной и духовной энергии Творения. А она, эта ее функция, такова: Мара - верховная надзирательница в тюрьме материального мира. Поклоняясь ей, можно т.с. ослабить режим пребывания (=получить материальные плоды и успехи, мирское счастье), вплоть до иллюзии полной свободы и т.с. почти полного знания о Творении(так думают бесы), но не обрести освобождения из тюрьмы, истинной свободы = бессмертия в своем естественном положении слуги Полного Целого в запредельном мире чистого духовного сознания чинтамани (=вознестись на духовные небеса). Ибо по Бхагавад-Гите: «рождение, смерть, старость и болезни есть зло». Но кому-то нравится здесь перерождаться. И задача надзирательницы постепенно отбить охоту пребывания в этом бренном мире. Плюс в её обязанности входит поддерживать соблюдение общих правил игры(понятий) для "арестантов". Материальная энергия – это отделенная от Бога энергия, которая в естественном состоянии стремится к непроявленности и покою (почти как в физике) и только присутствие квантов сознания (душ) оживляет ее, проявляет различные видимые формы (как вариант технологии), создавая впечатление ее самостоятельного от Высшего Духа существования (это к теме основного вопроса философии: что первично материя или сознание). Мифология и ее сюжеты дохристианской культуры самых разных индоевропейских(и не только) народов часто очень похожи, что объяснимо – они берут начало в глубокой древности, когда ведическая культура царила почти на всей Земле. Интересно, что у русских Дурга (санскр. «труднодостижимая») звалась Марой. Значит развитые в духовном и смысловом плане, чистые были люди, суть понимали, что поклонение Ей может принести преимущественно временные, материальные плоды, и если этим увлекаться, то и погибель духовную. Хотя Её могущество в этом мире неизмеримо….

Ответить

 1  1   Парижанка

Я сегодня одну статейку прочитала, почему такие места половничества как Ватикан или Мекка привлекают такую массу людей?! И одна мыслъ не дурная просколъзнула - мы сами этого эгрегора и накачиваем. А если бы подумали кого мы накачиваем. Отец послал своего сына на смертъ смытъ грехи христианской половины рода человеческого. Не знаю, у кого дети естъ - когда на руках держишъ безвиннейшее существо, толъко родившееся - о каких грехах можно говоритъ и в частности и вообще?! Какой отец пошлет сына своего на растерзание и надругателъство разъяренной толпы?! Ну на войну еще как не шло. Родину защищатъ. А спасатъ КОГО?! От КОГО?! Так эти религиозные деятели потом эту надруганную фигуру повесили во всех храмах и заставили почти что на настоящее время людей почти что всего земного шарика еще поклоны отбиватъ. А под поклоны денежки собиратъ.
Я лично не хочу, чтобы мной кто-то правил, а такой бог особенно. Я хочу житъ в гармонии с самой собой и с другими людъми. И не под страхом карающего бога. А ведомая любящим богом. А бог не в храме. Он везде - вокруг меня и в первую очередъ во мне!
Притча. Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают.

Ответить

Cinderelka

вот про эгрегор - плюс тыщу +++. и попробуй от него оторвись - сразу по шапке сверху прилетит.
в общем то в христианстве ничего плохого нет, особенно в православном (если бы не придурошные фанатики, двуличные с комплексом бога), оно нам ближе, больше к славянским богам приближенно. но то, что сделали и делают церковники с этой религией - жуть.
еще раз - вера это для людей, а религия - для управления. ее придумывают люди. и не факт, что через 200 лет будет христианство. придумают еще что-нибудь. надо разделять духовное от церкви. кстати, почему то упор делают чаще на карающего бога. а там же любовь - надо любить ближнего как себя. и не убий, не воруй, не прелюбодействуй - это для нас. это хорошие законы. нужные нам, а не им.
и еще - как, за что и почему распяли Христа, уже дааавно раз пятьсот переписали так как им угодно. бумага все стерпит.

Ответить

xxxxx

Когда говорят слово БОГ, хотят обмануть.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.